Зима и велосипед, или Продолжаем кататься
Зима и велосипед, или Продолжаем кататься
Зимняя езда на велосипеде кардинально отличается от обычной, на нее влияет дорожное покрытие, погодные условия, ваша экипировка и уход за транспортным средством. Однако экстремальные условия - всего лишь дело привычки, и смена погоды - вовсе не повод закрывать городской велосезон. Катайтесь, но соблюдайте основные правила зимнего катания.
1. Подготовка своего велосипеда.
Эксперты утверждают в унисон, что есть два варианта подготовки велосипеда. Во-первых, заменить некоторые детали, обеспечивающие катание круглый год, или, во-вторых, завести бюджетный зимний байк, который не страшно будет “убить” влагой и реагентами.
Плохим выбором для зимней езды будет рама из магниевого сплава: она просто рассыплется от химических соединений в городе. Лучше всего подойдет - титан качественной сварки. Если у вас горный велосипед, амортизаторы будут мешать управлению байком на заснеженной дороге. Сделайте велосипед более жестким: поставьте жесткую вилку, но, важно, такой же высоты, как и у вашей амортизационной. Это необходимо для того, чтобы не опустился угол наклона рулевой трубы. Если вы решили оставить амортизационную вилку, то просто смените в ней масло на более жидкое этого же бренда, так как на морозе оно имеет свойство густеть.
Поставьте шипованные покрышки. Двухрядной резины хватит для перемещения по центру города в малоснежные зимы. Давление в колесах должно быть такое, чтобы пятно контакта покрышки с дорогой охватывало все ряды шипов. Дисковые тормоза в зимних условиях побеждают ободные.
Установите крылья, а также неопреновую защиту для предотвращения попадания реагентов и грязи на амортизационные системы и подшипники рулевой колонки. Своевременно производите ее чистку.
Чем меньше на зимнем велосипеде различных запчастей и подвижных узлов , тем дешевле и проще пройдёт ваша велозима. Обязательно (хотя не стоит об этом напоминать) на велосипеде должны стоять передний и задний габаритные огни. После каждой поездки проверяйте, не сели ли батарейки, подзаряжайте аккумуляторы при надобности на работе и дома и рассчитывайте примерное время поездки, чтобы понять, хватит ли заряда фонарей на весь путь.
2. Одежда велосипедиста должна быть правильной.
Одеваться правильно для зимних поездок на велосипеде можно двумя способами: в спортивном стиле и в стиле casual. Тут выбирайте свой вариант, ведь в комбинезоне или горнолыжных штанах вряд ли вам будет удобно работать в офисе, придется брать сменный комплект одежды, что и неплохо, так как экипировка к вечеру успеет подсохнуть.
В вашем гардеробе должно присутствовать термобелье, изготовленное из 100% полиэстера и полипропилена. Термобелье из натуральных материалов будет впитывать влагу, и вы будете мерзнуть.
На обуви нельзя экономить, выбирайте качественные ботинки с рифленой подошвой, желательно - с гортексом. Утеплить ботинки можно войлочной стелькой с термофольгой. Запасная пара носков/термоносков - всегда пригодится. Обычные шарфы, шапки и перчатки промокают при мокром снеге и от конденсата, могут обмерзнуть кристаллами льда - они точно не будут греть в таком состоянии. Выбирайте горнолыжные модели. Существуют специальные велоперчатки - трехпалые, в которых и тепло, и управлять велосипедом удобно.
Светоотражатели - это то, что обязательно должно присутствовать на вашей одежде.
3. Ухаживайте за своим велосипедом.
Чистить и смазывать цепь придется значительно чаще, чем летом.
4. Придерживайтесь аккуратной езды.
Будьте предсказуемы на дороге, показывайте сигналы руками чуть дольше, чем это требовалось бы в хорошую погоду. Мы не устанем говорить о том, что соблюдение байкерами ПДД в условиях плохой видимости и скользкого полотна, может сохранить жизни - и не только вашу.
Всем безопасной зимы!
Источник:https://elitebike.ua