Велокультура в Германии

Велосипед в Германии

В Германии невероятно популярно передвижение на велосипедах. Их можно увидеть повсюду: перед школами, банками, ресторанами и ратушей. И ездят на них все от мала до велика. Бабулькой, банкиром или миллионером на велике тут вообще никого не удивить. Около 80% немцев имеют велосипед, а это аж 73 миллиона человеков. И каждый год их количество неуклонно растет. Конечно же за многие десятилетия повальной езды на железных конях тут организовались отличные условия для велосипедистов.

Вообще немцы гоняют едва ли не с пеленок на велосипедах. До 8 лет дети должны ездить по тротуарам, весело мельтеша флажками за спиной. А вот в 4 классе в школах начинаются практические и теоретические занятия по веловождению под чутким надзором полицейских. Как правило, эти занятия включены в школьную программу. Дети учат основы ПДД и первой помощи, устройство велосипеда, правила безопасности и прочие важные вещи. В конце они сдают экзамен и получают велосипедные права. С этими правами можно и нужно кататься по велодорожкам. Что интересно, такие права не являются обязательными, но большинство немцев все равно получают их еще в школе в силу школьной программы.

 

В целом катание на велосипеде в Германии довольно приятное дело. Практически повсюду одно- и двусторонние велодорожки, знаки и светофоры для велосипедистов. В городе велодорожки отлично видны. Это может быть просто разметка со значком велосипеда на тротуаре или проезжей части

 

А может быть и специальное покрытие. Обычно оно красное, но бывает зеленое или синее. Как вариант - красная брусчатка

 

На последнем фото видно, что пешеходные переходы иногда делят на две половины: для пешеходов (слева) и для велосипедистов (справа). В таких местах не надо спешиваться и толкать велик, а вот на обычных общих переходах лучше все же слезть и пройтись пешком.

Как вы уже заметили, велодорожка обычно делается с разметкой. Тут точно так же как и для машин работает правостороннее движение. Но она ни разу не спасает от альтернативно одарённых. Увы, масса дебилов индивидуумов прет по встречке. Еще есть любители ходить по велодорожкам и катить по тротуару. И никакие десятилетия велокультуры не истребили этих не-товарищей.

 

Велосветофоры тоже давно стали частью городского пейзажа. Например, такие, как на фото ниже. Логично, что велосипедисты в таких случаях должны ориентироваться именно на них.

 

Но вот в нашем городе таких велосветофоров по пальцам перечесть, чаще встречаются комбинированные.

 

За нарушение ПДД велосипедистов карают нещадно (когда успевают поймать). Например, за переезд на красный придется заплатить 60 евро. Что характерно, за косяки на велосипеде можно получить проблемы с автоправами. Например, за 0,3 промилле при аварии можно получить штраф. А с 1,6 промилле даже без аварии грозит штраф, 3 штрафных пункта (после 8 отбирают права) и даже потеря прав. Вообще у немцев есть куча штрафов за косяки при вождении велика. Например, кататься без рук стоит аж 5 евро. Точно так же отсутствие света, нормальных тормозов и даже звонка караются. Ну и конечно же телефон может стать причиной штрафа. За телефон возле уха штраф 55 евро. А вот слушать музыку в наушниках можно, в принципе, без проблем, но она не должна перекрывать дорожный шум и сигналы. В принципе телефон в руке - зло и повод для штрафа. Так что полиция настоятельно рекомендует всякие такие вот держалки для мобильников.

 

Помимо дорог и светофоров повсеместные велопарковки также являются неотъемлемой частью Германии. В местах массового скопления народа такие парковки могут быть просто огромными. И там творится самый настоящий велохаос, где черт ногу сломит

 

Очень часто в таких вот местах образуются кладбища велосипедов. Там повсеместно наблюдаются остовы великов, которые гниют под дождем уже не один месяц. Проходя мимо, них можно наблюдать, как они потихоньку теряют запчасти, пока не останется одна рама и гнутое колесо. Многие города периодически устраивают зачистку велостоянок. Для этого на них вешают ярлыки, на которых указано, что все велосипеды с этими бумажками будут убраны через n дней. Если через за указанный срок бумажка не будет снята владельцем, то транспорт будет убран и утилизован. Время от времени останки бесхозных двухколесных друзей пытаются утащить на металлолом и запчасти, но это официально считается воровством со всеми вытекающими.

 

Естественно не только брошенную рухлядь воруют. Как правило, на парковках не особо часто увидишь дорогой велик, потому что его без проблем угонят в течение пары минут. Никакой замок не спасет от профи. Однако не только дорогие велики становятся целью веловоришек, дешевые столетние "ашанбайки" тоже под угрозой. Так что велик за 50 евро спокойно может быть прикручен замком за 100. Но, как мы понимаем, нельзя все прикрутить замками, так что колеса, седушки и даже корзины без проблем исчезают. Те же, кто не может жить без велосипеда, частенько обзаводятся двумя-тремя агрегатами: один подешевле для поездок по городу и дорогой для всего остального.

 

Вообще разнообразие велосипедов и прибамбасов для них не знает границ. Для передвижения с детьми есть вот такие седла и прицепы

 
 

Вот такие штуки лично я встречала куда реже, но и они есть. Впрочем, обычные тандемы тоже время от времени рассекают на улицах.

 

Вообще каких только конструкций тут не увидишь на улицах. Трехколесные, электрические, трехместные, с ручным приводом, крытые, лежачие - всему найдется место.

 
 

Ну и цены, конечно, могут быть самые разные. В больших городах, особенно с университетами и бедными студентами, цены даже на ржавую рухлядь завышена. Велик пятнадцатилетней свежести с облупившейся краской и вечно спускающим колесом в таком городе без проблем уйдет за 80-100 евро. Однако стоит отъехать в городок поменьше или деревню, как там тут же такое чудо найдется дешевле полтинника.

В связи с таким количеством двухколесных коней тут есть масса мастерских. Помимо тех, где мастер за неумеренную плату починит тебе что угодно, есть и мастерские с самообслуживанием. Там бродит пара механиков, которые могут помочь с мелким ремонтов, но в основном народ там сам все чинит под чутким руководством мастеров. Зато там масса халявного инструмента и деталей, которые можно взять за копейки.

 

На велосипедах ездят на работу, учебу, в магазин и, конечно же, на природу. В принципе, через всю страну без проблем можно проехаться на велосипеде. Между городами повсеместно есть дорожки. Они обычно без разметки, велосветофоров и прочих заморочек. Просто дорожные знаки и как правило хорошее покрытие. Так что кататься 20 км на работу в другой город - нормальное дело. А такие ленивые жопы как я даже в магазин в 300 метрах от дома гоняют на велике. Потому что велосипед - это круто!

Оригинал статьи: pikabu.ru/story/velosipednoe_v_germanii_6012808

СПАСИБО, ЧТО ВЫ С НАМИ!Если остались вопросы, ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ НА ЗВОНОК, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время


Правила обработки персональных данных

Настоящим Я, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.09 №152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие лично, своей волей и в своем интересе на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, передачу (включая трансграничную передачу), обезличивание, блокирование и уничтожение) моих персональных данных, в том числе с использованием средств автоматизации.

Такое согласие мною даётся в отношении следующих персональных данных: фамилии, имя, отчество; контактный адрес электронной почты (e-mail); контактный телефон; для определения потребностей в производственной мощности, мониторинга исполнения компанией гарантийной политики; ведения истории обращения в отдел продаж; проведения компанией маркетинговых исследований в области продаж, сервиса и послепродажного обслуживания; для рекламных, исследовательских, информационных, а также иных целей, в том числе, путем осуществления со мной прямых контактов по различным средствам связи.

Согласие дается ООО "ФанРайд"