Стоит ли покупать велокомпьютер?
В этой статье рассмотрим плюсы и минусы велокомпьютеров по сравнению с очевидным решением — отслеживанием спортивной активности на велосипеде с помощью своего смартфона. Смартфон есть у каждого, его можно закрепить на руле велосипеда или положить в карман и кататься, а там будет вестись запись трека и прочие возможности.
В качестве иллюстрации возможностей велокомпьютеров будет выступать модель iGPSPORT iGS618.
Беспроводные велокомпьютеры оснащенные функцией GPS — относительно новые устройства получающие параметры по сигналу GPS и с беспроводных датчиков, постепенно приходящие на замену классическим велокомпьютерам, которые считают обороты колеса велосипеда.
Сначала перечислим плюсы велокомпьютеров по сравнению со смартфоном.
Плюсы
1. Компактность
Велокомпьютер компактней смартфона, занимает на руле меньше места. Меньше заметен в людных местах.
А еще эта современная тенденция роста диагонали смартфонов. Например iGPSPORT iGS618 имеет размеры 86х54х19 мм с экраном 2,2", смартфон с экраном 6.39" уже размерами 151х74х9 мм.
2. Защита от воды
Дождик частый спутник велосипедиста. Велокомпьютер надежно защищен от воды, его не нужно прятать. Обычно корпус имеет защиту от воды на уровне IPX7 (резиновая прокладка между частями корпуса/склеенный корпус, защищенные кнопки и порт для зарядки закрытый резиновой заглушкой).
3. Время автономной работы
Велокомпьютер, в отличие от типового смартфона, способен работать 10-40 часов (в зависимости от модели) в режиме GPS и, естественно, с активным экраном. А современный смартфон хорошо если 4-5 часов проработает в таком режиме.
4. Защита от ударов
Корпус велокомпьютера страдает от падений меньше. И будем откровенны, велокомпьютер с GPS дешевле чем среднестатистический смартфон. Смартфон будет жалко. Смартфон так же проще выронить на дорогу из рук или из крепления.
Кстати, крепление на руль для смартфона нужно покупать отдельно. Хорошее алюминиевое стоит не меньше 10$, а базовое крепление велокомпьютера на руль всегда идет в комплекте.
5. Одновременная поддержка датчиков
Типовой GPS велокомпьютер поддерживает беспроводные датчики (соединяются с устройством по протоколу ANT+ или bluetooth):
-
Датчик скорости
-
Датчик каденса (частота вращения педалей)
-
Пульсометр
-
Комбинированный датчик (скорость и каденс)
Модели подороже еще поддерживают датчик измерения мощности.
Все параметры с этих датчиков записываются в трек (обычно еще и высота с барометрического датчика) и, конечно, наглядно выводятся на экран устройства.
Затем, можно посмотреть все параметры поездки/тренировки в любой точке маршрута с ПК или мобильного приложения:
Есть полная статистика и анализ по графикам для спортсменов И для любителей сервиса strava, есть синхронизация данных. Трек GPS можно портировать. Тут все продумано в комплексе, в отличие от смартфона.
Минусы
А теперь минусы, куда же без них в таком функциональном устройства.
1. Навигация
Главный минус, по моему мнению, отсутствие внятной навигации у велокомпьютеров. Возвратная навигация слишком простая и, скажем, в лесу бесполезна.
В смартфоне же городская навигация точная и ей удобно пользоваться на сенсорном экране. С лесными дорогами ситуация хуже, но пользоваться можно. В флагманских устройствах ее внедряют, но стоят такие решения дорого! Да и насколько удобно пользоваться — вопрос.
Например в Byton Rider 750, там сенсорный цветной экран 2,8":
2. Цена
Смартфон в среднем дороже GPS велокомпьютера. Но! Если добавить беспроводные датчики полным комплектом цена уже будет сопоставима. Причем, датчики мощности стоят дурных денег. И это мы еще рассматриваем китайские бренды, если посмотреть в сторону Garmin и пр. бренды, то цены могут неприятно удивить.
3. Востребованность
Тоже важный аспект, расширенный спортивный функционал, который предлагают GPS велокомпьютеры, не нужен новичкам и даже любителям. А в качестве «показометра» скорости и других параметров есть более дешевые варианты. Такие функциональные велокомпьютеры покупают профи, следящие за своими тренировками.