Подготовка велосипеда к летнему сезону

 

 

Подготовка велосипеда к летнему сезону

 

Пришла весна, с каждым днём становится всё теплее и теплее. Совсем скоро растает снег, и придет пора доставать свой велосипед! Но прежде чем начать им пользоваться, необходимо провести техническое обслуживание. Месяцы простоя могли плохо сказаться на техническом состоянии велосипеда, поэтому мы рекомендуем проверить основные узлы перед тем, как выезжать на улицу. Конечно, идеальный вариант – это полная разборка и осмотр каждой детали, но это делать не обязательно, достаточно обратить внимание на основные моменты. 

 

Сервисное обслуживание велосипедов

 

Начать обслуживание велосипеда следует с мойки. Можно просто воспользоваться ведром и губкой, помыть велосипед в ванной, или даже отправиться с ним на автомойку – но в этом случае не следует использовать сильный напор, так как может вымыться смазка из каретки и втулок. Впрочем, и при обычном мытье тряпкой старайтесь, чтобы вода туда не попадала. Когда велосипед отмыт, проще всего отвезти его в сервис, где специально обученные люди произведут и диагностику, и настройку, и регулировку. Цена на подготовку велосипеда в нашей мастерской невысока, а мастера сделают всё быстро и качественно. 

Но если вы хотите сэкономить, процедуру обслуживания велосипеда после зимы можно освоить самому при минимальном наборе инструментов: крестовая отвёртка, набор шестигранников, жидкости для смазки и смыва.

 

Начнем с общего осмотра велосипеда: проверьте раму, обратите внимание на трещины, большие вмятины, деформацию. Все это может привести к неправильному распределению нагрузки на раму и, как следствие, полной ее поломке. Поэтому очень важно вовремя залечить такие болячки, оставшиеся с прошлого сезона.

 

Проверьте состояние цепи. Её ресурс составляет около четырёх тысяч километров, но, конечно, манера езды и состояние дорог играет здесь большую роль. Определить состояние цепи можно, измерив её: с течением времени цепь удлиняется за счет износа соединяющих звенья штифтов (пинов). Выбитые или сильно сточенные зубья – тоже показатель того, что цепь пора менять. 

 

Пункт обслуживания и ремонта велосипедов в Киеве, м. Позняки, ул. Княжий  Затон, 11 - Veliki.ua

 

Затем послушаем цепь: если она идет тихо, не «свистит» и не стрекочет, то можно обойтись и без смазывания. В ином случае цепь необходимо сначала почистить (для этого существуют специальные инструменты),  и только потом – смазывать. Существует специальная машинка (например, машинка для читки цепи Muc-off), с помощью которой это можно делать, не снимая цепь с велосипеда, но для чистки вполне годится и старая зубная щётка. Между «звёздочками» не должно остаться грязи. В качестве моющего средства подойдут бензин, WD-40 или специальные жидкости. Главное полностью смыть средство и хорошенько просушить цепь перед тем, как её смазывать. Лучше взять масло, предназначенное специально для велосипедных цепей. Недорогим  велосипедам подойдет так же масло для швейных машин – оно на порядок дешевле. Отлично справится с задачей отстоявшееся использованное масло, заливаемое в картер машинного двигателя. Снаружи не забудьте протереть цепь тряпочкой, иначе пара испорченных пятнами брюк вам обеспечены. Для лучшего хода протрите звезды снаружи.

 

Как подготовить велосипед к зиме - интернет-магазин Веломісто

 

Теперь можно переходить к затягиванию болтов. Это требуется для болта, зажимающего подседельный штырь, и болта под самим седлом – так чтобы оно было расположено параллельно земле и не съезжало под вашим весом. Затяните эксцентрики на колёсах – с некоторым усилием, но не переусердствуя, иначе оно может лопнуть при езде. Закрутите боковые болты, передние болты крышки выноса и верхний болт выноса. Переднее колесо и вынос должны находиться на одной прямой. Зажмите колесо между коленями и покачайте руль в разные стороны. Он должен оставаться неподвижным по отношению к рулевой колонке и выносу. Если руль на вашем велосипеде прямой, затяните болты, которые держат тормозные ручки и манетки. 

 

Потом осмотрим колеса: при их прокрутке обод не должен колебаться в разные стороны, издавать посторонние скрипы, стуки, визги. Возьмитесь за руль или седло, приподнимите байк и пошатайте его из стороны в сторону. Посторонние звуки (щелчки) или люфт говорят о том, что колёса нуждаются в чистке, регулировке втулок и смазке. Прокрутите колёса: если их ход свободный, без скрипа и заеданий, то всё в порядке. Все спицы должны быть натянуты с одинаковой силой – чтобы это проверить, достаточно перебрать их как гитарные струны. Громкий чистый звук говорит о хорошем натяжении. Если какая-то из спиц выбивается из «хора» или фальшивит, её нужно ослабить или подтянуть. Также проверить натяжение спиц можно, взявшись за две соседние спицы. Они не должны легко сжиматься. 

 

Обслуживание и ремонт велосипедов Brompton в Москве

 

Задубевшую за зиму резину на колёсах можно размягчить лимонным соком: просто выдавите его на тряпку и натрите помытые шины. Это улучшит сцепление с дорогой. Если условия хранения велосипеда были неправильными, то вполне вероятно появление многочисленных трещин в камере и потеря давления. В этом случае вам вряд ли поможет ремонтный набор для заклейки проколов, проще поменять саму камеру. 

Уделите внимание педалям: подшипники в них нечасто, но всё же иногда тоже нуждаются в чистке, регулировке и смазке. 

 

Если колеса в порядке, переходим к тормозной системе. Убедитесь, что за зиму тросы не заржавели. Осмотрите тормозные колодки: если бороздок на них не видно, это сигнал к тому, что колодки пора менять (на велосипедах с ободными тормозами). Ход тросов должен быть плавным, ручка не застревать на обратном ходу, а колодки всей плоскостью схватывать обод. На дисковых тормозах колодки изнашиваются медленнее, но их тоже периодически необходимо менять: это происходит, когда их толщина достигает менее 1 миллиметра. Слишком слабый или тугой тормоз должен заставить вас насторожиться. Неполадки могут быть вызваны ослаблением затяжки тросов, стертыми колодками, вытеканием тормозной жидкости из гидравлики и многим другим. В любом случае, если при смещении ручки тормоза на 2-2,5 остановки не происходит – обратитесь к мастеру. Если велосипед реагирует на нажатие меньшее, чем 7мм – так же необходима настройка. 

 

Сервисное обслуживание велосипедов - Клуб 2108

 

Будьте особенно внимательны, если тормоза на вашем велосипеде гидравлические. Даже небольшая утечка тормозной жидкости, если та попала на колодки и диск, может привести к проблемам с управлением. Понажимайте тормозные ручки: они не должны «залипать» на обратном ходу. Неполадки могут возникнуть из-за того, что в механизм попал воздух, особенно если велосипед хранился подвешенным за переднее колесо. Если что-то не в порядке, поможет прокачка.

Другая возможная проблема: тормозная жидкость может вобрать в себя влагу – это происходит, если байк хранится в сыром помещении. Здесь тоже поможет несложная процедура прокачки, а также смена тормозной жидкости. 

 

Обслуживание велосипеда после зимы обязательно включает подкачку шин – за зимний простой они непременно должны были спуститься. Если байк хранился в сыром месте, тем более грязным, высока вероятность, что придётся отдать его мастеру, чтобы тот перебрал втулки. Это можно сделать и самостоятельно. Процедура несложная: раскрутить втулку, очистить её от грязи, протереть подшипники, смазать и собрать обратно. 

 

Как сделать насос для велосипеда

 

 

После настройки тормозов и переключателей байк готов к выходу. 

Чтобы подготовка велосипеда к сезону занимала меньше времени и сил, соблюдайте правила его хранения. Оставив велосипед на зиму немытым будьте готовы к тому, что некоторые детали придётся поменять. Если предварительно помытый велосипед провёл зиму в тёплом и сухом помещении (особенно в чехле), как правило достаточно просто смазать цепь, подкачать шины и проверить настройку. Цепь лучше снять, прочистить, смазать и хранить отдельно в пакете. Тогда перед новым сезоном её будет достаточно надеть обратно. Помните: если вы добросовестно ухаживаете за велосипедом, покупать новые запчасти придётся значительно реже. 

 


В нашей мастерской FunRide можете выполнить полное техобслуживание Вашего велосипеда. Наши опытные мастера обеспечат качественный сервис по подготовке велосипеда к сезону, а также выполнят необходимый ремонт любой сложности. Приносите велосипеды к нам по адресу:

 

Ямашева, 1 (ДК Химиков) - 8(843)279-72-73

СПАСИБО, ЧТО ВЫ С НАМИ!Если остались вопросы, ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ НА ЗВОНОК, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время


Правила обработки персональных данных

Настоящим Я, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.09 №152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие лично, своей волей и в своем интересе на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, передачу (включая трансграничную передачу), обезличивание, блокирование и уничтожение) моих персональных данных, в том числе с использованием средств автоматизации.

Такое согласие мною даётся в отношении следующих персональных данных: фамилии, имя, отчество; контактный адрес электронной почты (e-mail); контактный телефон; для определения потребностей в производственной мощности, мониторинга исполнения компанией гарантийной политики; ведения истории обращения в отдел продаж; проведения компанией маркетинговых исследований в области продаж, сервиса и послепродажного обслуживания; для рекламных, исследовательских, информационных, а также иных целей, в том числе, путем осуществления со мной прямых контактов по различным средствам связи.

Согласие дается ООО "ФанРайд"