КАЗАНЬ ВЕЛОСИПЕДНАЯ: КАК БУДУТ РАЗВИВАТЬСЯ ВЕЛОСВЯЗИ В ТАТАРСТАНСКОЙ СТОЛИЦЕ
КАЗАНЬ ВЕЛОСИПЕДНАЯ: КАК БУДУТ РАЗВИВАТЬСЯ ВЕЛОСВЯЗИ В ТАТАРСТАНСКОЙ СТОЛИЦЕ
План развития велосипедной инфраструктуры в Казани представило МБУ «Институт „Казгражданпроект“». Соответствующий документ есть в распоряжении редакции ИА «Татар-информ».
КАКОВА НЫНЕШНЯЯ СИТУАЦИЯ С ВЕЛОИНФРАСТРУКТУРОЙ В КАЗАНИ?
Существующая городская инфраструктура состоит из небольшого велокольца в центре города и велодорожек в скверах на улицах Парина и Декабристов. Есть еще шесть станций велопроката Veli-K и перехватывающая парковка на улице Мулланура Вахитова, где также можно взять велосипед.
Общая протяженность существующих веломаршрутов в Казани составляет всего 4,8 км. Для сравнения в Альметьевске при населении 154 тыс. человек уже 50 км велодорожек. Однако эксперт по транспорту Михаил Блинкин объяснил, что велосипед в небольшом городе, таком как Альметьевск, предпочтительнее автомобиля.
«Между Альметьевском и Казанью существенное отличие в размерах. При небольших размерах города моя ежедневная рабочая поездка составит всего 3-4 км, то есть мне будет комфортно», — отметил Блинкин.
«В маленьком городе можно вообще обойтись без мобилизованного транспорта, а ходить пешком и ездить на велосипеде. В больших городах это сложнее. Казань — очень большой город. Такой же потребности на велосипеды, как в Альметьевске, быть не может».
Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ, эксперт в области транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.
По материалу , как рассказала ИА «Татар-информ»представитель велоклуба «Негонки», организатор детских велосоревнований «Обгоняйка» Аля Халикова в Казани есть 200 тыс. владельцев велосипедов и 400 тыс. автомобилистов. И, если для водителей созданы все условия, велосипедистам приходится обходиться только 5 км велодорожек в центре города.
Однако эксперт в области транспорта Михаила Блинкина считает, что количество велосипедистов или автомобилистов нельзя измерить в инвентаре.
«Надо мерить по реальной мобильности. Мне, как транспортному проектировщику, интересно: ежедневный ли это велосипедист или автомобилист — это ключевая цифра. Например, у меня в гараже лежит отличный велосипед, но я даже не помню, когда последний раз им пользовался. Но, если считать велосипедистов по наличию инвентаря, я попадаю в число велосипедистов», — объяснил Блинкин.
ПЛАН РАЗВИТИЯ ВЕЛОСЕТИ: ПЛЮС ЧЕТЫРЕ НОВЫЕ ВЕЛОДОРОЖКИ
Согласно плану развития городской велосети, в городе утверждено еще четыре велодорожки: от Деревни Универсиады до цирка, около торгового центра «МЕГА», в самой Деревне Универсиады и Большое кольцо в центре Казани, которое охватит Кремлевскую набережную и парк Горького.
В числе предлагаемых проектов велосети: расширить Большое велосипедное кольцо в центре Казани, проложить велотрассу от Энергоуниверситета до озера Лебяжье, а также построить Третье велосипедное кольцо, которое пройдет от Деревни Универсиады через Азино и ипподром до центра города. Всего в результате реализации предлагаемых проектов развития велосети в Казани появится 45,6 км велосипедных дорожек.
«Я положительно отношусь к тому, что люди в городе в хорошую погоду вместо автомобилей ездят на велосипедах. Это очень хорошее дело. Но я категорически против, чтобы велосипедные дорожки, велопрокат и всю велосипедную инфраструктуру делать модой».
Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ, эксперт в области транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.
Эксперт подчеркивает, что городскому транспортному планировщику необходимо очень внимательно следить за потребностями горожан — если люди готовы ездить на велосипеде, то велосипедная инфраструктура должна расширяться. Если такого спроса нет, это будет лишь искусственным поклонением европейской моде и откровенной глупостью.
«Нужно вести аккуратный проектный расчет, мониторить ситуацию, изучать спрос, проводить социологические исследования и транспортные наблюдения. Если есть положительные результаты, есть спрос на развитие велосети — вперед, давайте развивать, нет — не надо делать это искусственно».
Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ, эксперт в области транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.
В ПРОЕКТЕ ЕЩЕ ПОЧТИ 140 КМ ВЕЛОТРАСС
В перспективе по проекту планировки территории (ППТ) велосипедная сеть в городе включит и вовсе 136,5 км велодорожек, которые охватят весь центр, окружат Адмиралтейскую слободу и озеро Средний Кабан, микрорайоны «Молодежный» и «М-8», поселок Джаным, Ноксинский спуск, Солнечный город, улицы Гвардейская, Мавлютова, Сыртланова, Гарифьянова, а также Мамадышский тракт.
Самая длинная велодорожка охватит центр — здесь появится 52 км обособленных велосипедных трасс. На втором месте — Ноксинский спуск, где проложат почти 21 км велодорожек. Замыкает «тройку» лидеров Средний Кабан — вокруг озера построят 16 км дорог для велолюбителей.
Станций велопроката станет десять. К уже действующим пунктам рядом с городской ратушей, Кремлем, КФУ, театром Камала, институтом имени Сурикова и у театра Качалова добавится еще три. Три станции появятся на Кремлевской набережной, еще одна — в речном порту.
Согласно документу, общая стоимость велоинфраструктуры в столице Татарстана оценивается в 691 млн рублей.
Источник:https://www.sntat.ru/obshchestvo/kazan-velosipednaya-kak-budut-razvivatsya-velosvyazi-v-tatarstanskoy-s/