КАЗАНЬ ВЕЛОСИПЕДНАЯ: КАК БУДУТ РАЗВИВАТЬСЯ ВЕЛОСВЯЗИ В ТАТАРСТАНСКОЙ СТОЛИЦЕ

КАЗАНЬ ВЕЛОСИПЕДНАЯ: КАК БУДУТ РАЗВИВАТЬСЯ ВЕЛОСВЯЗИ В ТАТАРСТАНСКОЙ СТОЛИЦЕ

Какие велодорожки построят в Казани, где они будут располагаться и сколько на это потратят нужно потратить — в материале ИА «Татар-информ».

План развития велосипедной инфраструктуры в Казани представило МБУ «Институт „Казгражданпроект“». Соответствующий документ есть в распоряжении редакции ИА «Татар-информ». 

КАКОВА НЫНЕШНЯЯ СИТУАЦИЯ С ВЕЛОИНФРАСТРУКТУРОЙ В КАЗАНИ?

Существующая городская инфраструктура состоит из небольшого велокольца в центре города и велодорожек в скверах на улицах Парина и Декабристов. Есть еще шесть станций велопроката Veli-K и перехватывающая парковка на улице Мулланура Вахитова, где также можно взять велосипед.

Общая протяженность существующих веломаршрутов в Казани составляет всего 4,8 км. Для сравнения в Альметьевске при населении 154 тыс. человек уже 50 км велодорожек. Однако эксперт по транспорту Михаил Блинкин объяснил, что велосипед в небольшом городе, таком как Альметьевск, предпочтительнее автомобиля.

«Между Альметьевском и Казанью существенное отличие в размерах. При небольших размерах города моя ежедневная рабочая поездка составит всего 3-4 км, то есть мне будет комфортно», — отметил Блинкин.

«В маленьком городе можно вообще обойтись без мобилизованного транспорта, а ходить пешком и ездить на велосипеде. В больших городах это сложнее. Казань — очень большой город. Такой же потребности на велосипеды, как в Альметьевске, быть не может».

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ, эксперт в области транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

По материалу , как рассказала ИА «Татар-информ»представитель велоклуба «Негонки», организатор детских велосоревнований «Обгоняйка» Аля Халикова в Казани есть 200 тыс. владельцев велосипедов и 400 тыс. автомобилистов. И, если для водителей созданы все условия, велосипедистам приходится обходиться только 5 км велодорожек в центре города.

Однако эксперт в области транспорта Михаила Блинкина считает, что количество велосипедистов или автомобилистов нельзя измерить в инвентаре.

«Надо мерить по реальной мобильности. Мне, как транспортному проектировщику, интересно: ежедневный ли это велосипедист или автомобилист — это ключевая цифра. Например, у меня в гараже лежит отличный велосипед, но я даже не помню, когда последний раз им пользовался. Но, если считать велосипедистов по наличию инвентаря, я попадаю в число велосипедистов», — объяснил Блинкин.

ПЛАН РАЗВИТИЯ ВЕЛОСЕТИ: ПЛЮС ЧЕТЫРЕ НОВЫЕ ВЕЛОДОРОЖКИ

Согласно плану развития городской велосети, в городе утверждено еще четыре велодорожки: от Деревни Универсиады до цирка, около торгового центра «МЕГА», в самой Деревне Универсиады и Большое кольцо в центре Казани, которое охватит Кремлевскую набережную и парк Горького.

В числе предлагаемых проектов велосети: расширить Большое велосипедное кольцо в центре Казани, проложить велотрассу от Энергоуниверситета до озера Лебяжье, а также построить Третье велосипедное кольцо, которое пройдет от Деревни Универсиады через Азино и ипподром до центра города. Всего в результате реализации предлагаемых проектов развития велосети в Казани появится 45,6 км велосипедных дорожек.

«Я положительно отношусь к тому, что люди в городе в хорошую погоду вместо автомобилей ездят на велосипедах. Это очень хорошее дело. Но я категорически против, чтобы велосипедные дорожки, велопрокат и всю велосипедную инфраструктуру делать модой».

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ, эксперт в области транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

Эксперт подчеркивает, что городскому транспортному планировщику необходимо очень внимательно следить за потребностями горожан — если люди готовы ездить на велосипеде, то велосипедная инфраструктура должна расширяться. Если такого спроса нет, это будет лишь искусственным поклонением европейской моде и откровенной глупостью.

«Нужно вести аккуратный проектный расчет, мониторить ситуацию, изучать спрос, проводить социологические исследования и транспортные наблюдения. Если есть положительные результаты, есть спрос на развитие велосети — вперед, давайте развивать, нет — не надо делать это искусственно».

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ, эксперт в области транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

В ПРОЕКТЕ ЕЩЕ ПОЧТИ 140 КМ ВЕЛОТРАСС

В перспективе по проекту планировки территории (ППТ) велосипедная сеть в городе включит и вовсе 136,5 км велодорожек, которые охватят весь центр, окружат Адмиралтейскую слободу и озеро Средний Кабан, микрорайоны «Молодежный» и «М-8», поселок Джаным, Ноксинский спуск, Солнечный город, улицы Гвардейская, Мавлютова, Сыртланова, Гарифьянова, а также Мамадышский тракт.

Самая длинная велодорожка охватит центр — здесь появится 52 км обособленных велосипедных трасс. На втором месте — Ноксинский спуск, где проложат почти 21 км велодорожек. Замыкает «тройку» лидеров Средний Кабан — вокруг озера построят 16 км дорог для велолюбителей.

Станций велопроката станет десять. К уже действующим пунктам рядом с городской ратушей, Кремлем, КФУ, театром Камала, институтом имени Сурикова и у театра Качалова добавится еще три. Три станции появятся на Кремлевской набережной, еще одна — в речном порту.       

Согласно документу, общая стоимость велоинфраструктуры в столице Татарстана оценивается в 691 млн рублей.
Источник:https://www.sntat.ru/obshchestvo/kazan-velosipednaya-kak-budut-razvivatsya-velosvyazi-v-tatarstanskoy-s/

СПАСИБО, ЧТО ВЫ С НАМИ!Если остались вопросы, ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ НА ЗВОНОК, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время


Правила обработки персональных данных

Настоящим Я, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.09 №152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие лично, своей волей и в своем интересе на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, передачу (включая трансграничную передачу), обезличивание, блокирование и уничтожение) моих персональных данных, в том числе с использованием средств автоматизации.

Такое согласие мною даётся в отношении следующих персональных данных: фамилии, имя, отчество; контактный адрес электронной почты (e-mail); контактный телефон; для определения потребностей в производственной мощности, мониторинга исполнения компанией гарантийной политики; ведения истории обращения в отдел продаж; проведения компанией маркетинговых исследований в области продаж, сервиса и послепродажного обслуживания; для рекламных, исследовательских, информационных, а также иных целей, в том числе, путем осуществления со мной прямых контактов по различным средствам связи.

Согласие дается ООО "ФанРайд"