История Роликов ( Роликовых коньков)

История Роликов ( Роликовых коньков )

Ро́ликовые коньки́ — ботинки с прикреплёнными к ним рамами, в которых закреплено от двух до пяти (и даже шести) колёс, предназначенные для передвижения по твёрдой ровной поверхности, реже по бездорожью, аналогично передвижению по льду на традиционных коньках. Используются как спортивный инвентарь, для занятий фитнесом и активного отдыха.

Роликовые коньки, или «ролики» по-простому, появились как замена ледовых коньков в теплое время года и для катания в помещениях. Впервые роликовые коньки начали использовать в Северной Европе и Скандинавии, где ледовые коньки были популярным средством передвижения по замерзшим рекам и каналам. В более теплое время года местные жители осваивали простейшие модели роликовых коньков: ботинки с деревянными катками. Их конструкция повторяла ледовые коньки: колеса ставили в один ряд – такой дизайн получил название «инлайн», что значит «в линию», а число колес варьировалось. Первое историческое упоминание о роликовых коньках приходится на 1743 год: их использовали в Лондоне в театральной постановке для имитации ледовых коньков. Все детали этой истории, включая имя создателя, утеряны в веках. Первым изобретателем, чье имя прошло испытание времени и дошло до нас, стал Джозеф Мерлин (в его честь в наше время назвали довольно популярную модель роликов Rollerblade) в 1760 году в Лондоне. Мерлин использовал ролики для привлечения внимания к своим другим изобретениям, подчеркивая используемые передовые технологии. Он сконструировал ролики с одним рядом небольших металлических колес и катался на балах, собраниях и торжествах, играя на скрипке. Недостатки дизайна, равно как и нехватка умения, делали маневрирование и торможение непростыми трюками: на одном из балов изобретатель, не справившись с управлением, врезался в большое и дорогое настенное зеркало, разбил его и сильно травмировался. Пострадали, кроме самого Мерлина, репутация роликов и их дальнейшее развитие - желающие повторить подвиги Мерлина нашлись далеко не сразу. 

Мерлин не запатентовал свое изобретение, так как не был уверен в его технической законченности и функциональности, что подтвердил инцидент с зеркалом. Первый патент на ролики был получен только в 1819 году в Париже месье Петитбледом, его изобретением были инлайн ролики с тремя колесами. 

slide_1 
На фото (слева направо): Джозеф Мерлин 1760г., Ролики Шалера 1860г., Ролики Петитблед 1819г.

Для изготовления колес предлагалось использовать металл, дерево или слоновую кость. Месье Петитблед позиционировал эти ролики как полноценную замену ледовым конькам, но технически ролики имели ряд серьезных недочетов. На них можно было ездить только вперед, колеса из предложенных материалов проскальзывали, сильно усложняя управление роликами. В последующие годы увидели свет еще несколько вариантов инлайн роликов; были трехколесные модели, пятиколесные, проблему управляемости пытались решить рокерингом колес (крайние колеса ставили меньше центральных). Рубен Шалер в 1860 году предложил ставить на колеса резиновые или кожаные кольца, чтобы увеличить сцепление. Также в его модели инлайнов колеса ставились в раму, очень похожую на современную. Однако заметного успеха все эти идеи не имели. 
Массовому распространению роликов мешали две проблемы. 
1) Плохая маневренность. На роликах можно было кататься только прямо, они были неустойчивые, поворачивать было почти невозможно, ехать спиной вперед тем более. В основном, причиной были технические недостатки: скользкие колеса, малый контроль ролика, а также, первым роллерам не хватало умения. 
2) Торможение. Несовершенство конструкции, отсутствие штатного тормоза и низкий уровень катания не позволяли контролировать скорость. 

Из-за этих проблем ролики более века оставались уделом эксцентричных одиночек или использовались только в особых случаях, прежде всего, в театре. 
Массовую популярность роликам принес Джеймс Плимптон, изобретя в 1863 совершенно новый тип роликов – квады, что фактически положило начало современному роллерспорту. Отказавшись от копирования ледовых коньков и инлайн дизайна своих предшественников, Плимптон установил колеса попарно, два спереди, два сзади. Ролики стали намного более устойчивыми, значит более простыми в использовании. Для маневренности колеса были установлены на подвеску с резиновыми амортизаторами, она могла вращаться и наклоняться в сторону поворота, и роллер мог поворачивать просто наклонившись в нужную сторону. 

slide_2 
На фото (слева направо): Первая модель квадов 1863г., роллердром 1880-е, улучшенные квады 1866г., прекрасная незнакомка на квадах 1880-е.

Проблема с торможением была частично решена маневренностью роликов и их устойчивостью. Плимптон не ограничился только выпуском роликов, которые производились, конечно же, вручную в те годы и стоили недешево. В 1866 году он открыл в Нью-Йорке свой роллердром и прокат роликов. Им была основана ассоциация роллеров Нью Йорка, разработана система профессиональных тестов и отличительных медалей для роллеров, проводилось групповое обучение по всему миру. 

В течение нескольких лет Плимптон дорабатывал дизайн своих роликов. Он улучшил систему крепления к ботинкам, была сделана полностью металлическая модель. Стоит отметить, что подшипники для роликов тогда еще не изобрели. Первым, кто предложил использовать подшипники для уменьшения трения при вращении колес, был Д.Гидман в 1852 году, но практического применения его изобретение тогда не нашло. В течение 1876-1884 годов стараниями Вильяма Боуна и Джозефа Генри Хью была усовершенствована ходовая часть роликов, сконструирована система колеса-втулки-оси-подшипники, и в 1884 году Ричардсон получил патент на установку стальных подшипников в ролики. В 1876 году был получен патент на передний тормоз. В 1880-х годах производство квадов было поставлено на конвейер, что уменьшило их цену более чем в два раза. К концу века совершенствование квадов было практически завершено, их дизайн останется неизменным последующее столетие. 

slide_3 
На фото: Роллердром 1885г.

Подкрепленные техническими новинками, квады стремительно набирали популярность. Они стали действительно массовым и доступным развлечением. Появляются новые виды катания, такие как роллер хоккей - его назвали роллер поло - и танцы. На квадах катаются по улицам, танцуют, соревнуются; организуются национальные ассоциации и появляются профессиональные инструкторы. Первый официальный хоккейный матч на роликах состоялся в 1878. Американская национальная лига роллер поло была основана в 1882 году. Новый ролледром Колизей в Чикаго в 1902 году собрал более 7000 человек в вечер открытия. В России тоже были роллердромы или «скетинг-ринги». А.И. Куприн пишет в своем рассказе 1910 года: "Едем на скетинг-ринг. Круглый, гладкий, как лед, манеж, а в местах для зрителей - пропасть публики, и, что всего обиднее, половина из них - наши хорошие знакомые, со многими из которых я имею солидные деловые связи. На манеже молодые люди обоего пола бегают и крутятся, как сумасшедшие, на коньках с колесиками. Грохот невыбразимый!"

slide_4 
На фото: Квады и их популярность. Конец 19 века и начало 20 века.

На ролики обращает внимание индустрия кино. Чарли Чаплин более чем прилично владел роликами и в 1916 выходит его фильм The Rink (Роллердром), где основное действие происходило на роллердроме. 

slide_5 
На фото: Квады 1910-20-е годы.



Что же в это время происходило с инлайнами? Они оказались в тени квадов, непопулярны, но не забыты. Пытливые умы изобретателей не оставляли попытки доработать их конструкцию и были представлены многие решения, используемые в современных роликовых коньках. 

slide_6 
На фото: Инлайны начало 20 века.

• Вальтер Нильсон, Нью Йорк, в 1892 году представляет 14-колесные комбинированные инлайн ролики. В них он предлагает использовать подушечки из резины или кожи для торможения, это был прародитель современных штатных тормозов. 
• В начале 20-го столетия появились внедорожные инлайны, они имели два больших колеса и ехали подобно велосипеду за счет педалирования. 
• В 1900 году запатентованы инлайны на двух колесах.
• В 1905 году был получен патент на раздвижные инлайн ролики. 
• В 1910 были разработаны ролики для хоккеистов с тремя колесами, причем крайние были меньше центрального. 
Не получив широкого распространения, инлайны использовались в основном профессиональными спортсменами для имитации ледовых коньков. 

Катание на роликах во всех формах набирало популярность вплоть до Первой Мировой войны, во время которой было не до роликов. Во время Великой Депрессии ролики снова стали набирать популярность по причине своей дешевизны. Чарли Чаплин в одном из своих самых лучших фильмов The Modern Times 1936 года демонстрирует уже трюковое катание.



В 1937 году была основана американская национальная ассоциация владельцев роллердромов. Сейчас она известна как ассоциация роллерспорта. Единственным важным изменением в дизайне квадов в 20 веке был материал колес. Их стали делать из резины, а потом из полиуретана. В остальном конструкторы квадов остались консервативны и верили, что лучшее - враг хорошего. В мире же инлайнов продолжались инновации:
• В 1938 на рынке появились Джет Скейтс, ролики модульного дизайна, их можно было превратить в коньки, также они имели штатный тормоз. Производитель заявлял, что это уникальная разработка, хотя впервые оснащение тормозом было предложено еще в середине 19 века.
• В 1953 были разработаны ролики с двумя полностью резиновыми колесами. Производитель описывал их как тихие и маневренные.
• В 1960-х появляются модели для тренировки фигурного катания. Они производятся с рокерингом и передним тормозом. В эти же годы в СССР производятся инлайны с четырьмя колесами и передним тормозом. Их можно увидеть в фильме «Королева бензоколонки» (1962) 
• В 1966 Чикагская Компания Роликов начала производить инлайн ролики, в которых ходовая часть и ботинок были одним целым. Именно эта модель попала потом в руки братьям Олсонам.



Популярность роликов продолжает расти. Джен Келли в фильме 1955 года «Всегда хорошая погода» демонстрирует очень достойное катание даже по сегодняшним меркам. Кораблик, пауэрслайд на квадах, прыжки, танцы. Посмотрите сами.



Тему танцев на роликах продолжает фильм 1968 года «Смешная девочка», за главную роль в этом фильме Барбара Стрейзанд получает Оскара.

slide_8 
На фото: на классическим постере фильма изображена девчонка в роликах.



В 1970-е роллермир переживает второй бум, прежде всего, в Америке. Катание на роликах теперь не просто развлечение и отдых. Катание на роликах – это круто! И самое крутое - это роллер диско. Люди толпятся в очередях на роллер дискотеки, Голливуд делает фильмы о роллердиско.

slide_7
На фото: Роллердиско. 



Кроме танцев на роликах развитие получают и другие виды роллерспорта: фигурное катание, спидскейтинг, артистик катание, фристайл, роллер дерби и хоккей на роликах. Также уличное катание становится очень популярным. И, когда казалось популярности квадов ничто не угрожает, инлайны берут реванш.

В 1979 профессиональному хоккеисту Скотту Олсону попались на глаза старые ролики, произведенные в 60-х чикагской компанией роликов. Он понял, что может кататься и тренироваться круглый год и где угодно, а не только на льду. Вдохновившись идеей и используя свой опыт катания на существующих инлайн моделях, Скотт с братьями Бреннаном и Джимом решили сделать свои ролики, применив все удачные разработки в мире инлайнов: они переработали дизайн - ролики стали цельными с полиуретановыми вставками для поддержки - поставили полиуретановые колеса, металлическую раму, по два подшипника на колесо и носочный тормоз от квадов. И В 1980 был основан Rollerblade Inc.. Первые модели имели различные проблемы, их было неудобно надевать и снимать, тормоз был ненадежен и отваливался. В 1983 вышла первая по-настоящему массовая модель TRS Lightning. В ней ненадежный носочный тормоз был заменен на пяточный, изменен ботинок, рама сделана из стекловолокна, колеса были лучше закрыты от попадания грязи. Это был закат эпохи квадов и начало эпохи инлайнов. Следом на рынок последовали другие компании: К2, Ultrawheels, Salomon, Roces; появляются еще инновации, например софтбут К2.

slide_9 
На фото: Современные роллеры. 

Остальное уже история, которую мы все знаем. Инлайн ролики становятся комфортнее, более управляемыми и скоростными чем квады, завоевывают массовую популярность. Спортсмены спидскейтеры быстро переходят на инлайны, бурно развивается фитнес катание. Появляется совершенно новое направление агрессивных роликов, Саломон выпускает в начале 2000-х линию фрискейт роликов и потихоньку развивается фристайл слалом. В России открывается первый магазин Роллерклуб. В 2005 году образуется Роллершкола Кирилла Рязанцева, первая роллершкола России. В 2006 году известнейший спортсмен Себастьян Лафарг выпускает первые ролики Себа, которые станут эталоном современных роликов.

Изучая историю роликов, можно обратить внимание на интересный факт. Веками конструкторы пытались прикрепить тормоз к роликам, убежденные в том, что проблема с торможением возникала из-за отсутствия тормоза. Но, как только ролики стали конструировать спортсмены, основываясь на своем понимании техники катания - ролики стали хорошо управляемыми, с цепкими колесами и отличной боковой поддержкой, то стало возможно эффективно маневрировать и тормозить "техничными" способами - плуг, т-стоп, пауэрслайд, параллель, мэджик и другие слайды. И тормоз стал ненужным.


Видео: Фрискейт 2008 года. Лучшие французские фрискейтеры, автор Кирилл Рязанцев.

А что дальше? Дальше все зависит от нас. Будущее роликов и роллерспорта делаем уже мы, все те, кто катается, кто тренируется и соревнуется на роликах. И кто знает какими станут ролики лет через десять.


Статья подготовлена инструктором по роликам Андреем Шалашовым

Источник материала:https://ru.wikipedia.org

https://rekil.ru/page-id-212.html

СПАСИБО, ЧТО ВЫ С НАМИ!Если остались вопросы, ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ НА ЗВОНОК, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время


Правила обработки персональных данных

Настоящим Я, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.09 №152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие лично, своей волей и в своем интересе на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, передачу (включая трансграничную передачу), обезличивание, блокирование и уничтожение) моих персональных данных, в том числе с использованием средств автоматизации.

Такое согласие мною даётся в отношении следующих персональных данных: фамилии, имя, отчество; контактный адрес электронной почты (e-mail); контактный телефон; для определения потребностей в производственной мощности, мониторинга исполнения компанией гарантийной политики; ведения истории обращения в отдел продаж; проведения компанией маркетинговых исследований в области продаж, сервиса и послепродажного обслуживания; для рекламных, исследовательских, информационных, а также иных целей, в том числе, путем осуществления со мной прямых контактов по различным средствам связи.

Согласие дается ООО "ФанРайд"