10 правил езды на велосипеде в холодную погоду

 

 

10 главных правил катания в холодную погоду

 

 

В этой статье мы расскажем, как продлить сезон катания на велосипеде, чтобы получить от этого только удовольствие, а не проблемы и замерзающие конечности.

 

 

Как одеваться

 

Туловище

 

Как и в зимних видах спорта, в катании на велосипеде при низких температурах действует правило многослойности в одежде. Такой принцип позволяет удержать воздух между слоями и сохранить тепло.

У каждого слоя свои конкретные функции, поэтому просто надеть три одинаковые куртки нельзя, в этом не будет смысла. Обычно слои надеваются в такой последовательности:

 

 

Натуральные ткани, такие как шерсть и хлопок, плохо отводят влагу, поэтому ни в коем случае не носите хлопковую футболку в качестве базового слоя: так вы только обеспечите себе замерзание.

 

 

Ещё нужно сказать, что на первых минутах катания вам может быть немного зябко, но это нормально. От нагрузки ваше тело потихоньку согреется. Если же переусердствовать с одеждой, выделение тепла станет слишком интенсивным, тело быстро намокнет, а это чревато быстрым охлаждением при остановке.

 

 

Ноги


Держите колени прикрытыми каждый раз, когда температура опускается ниже +10 градусов. Это профилактика, чтобы избежать травм колена. В холодное время года для ног подойдут тёплые велоштаны с флисовым подкладом, а в сильные морозы – горнолыжные брюки.

Ранней осенью, когда утром холодно, а днём в штанах может быть жарко, надевайте велосипедные гетры: их можно снять при необходимости и положить в карман куртки. У этого аксессуара есть разная толщина – от тонких гетр для температуры выше +10 градусов до плотных гетр с флисовой подкладкой.

 

 

Голова и лицо


В холодное время года под шлем всегда надевайте лёгкую беговую шапку или бафф. Второй вариант даже предпочтительнее, потому что баффом вы можете одновременно закрыть голову, шею и часть лица. В экстремальный холод используйте балаклаву, которая закроет всё лицо, оставив лишь узкую полоску для глаз.

Не забывайте про глаза. Холодный воздух вызывает слёзы, из-за чего возникают проблемы с обозрением. Выбирайте хорошие велосипедные очки с антифоговым покрытием (чтобы не запотевали) и с изогнутой вокруг лица формой для защиты глаз от ветра со всех сторон. Возможно, понадобятся очки с ремешком для лучшей фиксации.

 

 

Руки


В отличие от бегунов и лыжников, велосипедист нуждается в серьёзной защите рук от холода, потому что руки при езде на велосипеде почти не двигаются, но принимают на себя весь встречный поток воздуха.

Для ранней осени и температур около нуля градусов подойдут велосипедные перчатки с длинным пальцем и мягкой подкладкой на ладонях, чтобы кровь правильно циркулировала при различных положениях рук на руле. В зимние месяцы и при температуре ниже нуля рекомендуем использовать перчатки-лобстеры, то есть перчатки с двумя пальцами, похожие на клешню краба, или спортивные рукавицы.

Для сильных холодов есть ещё одно решение, которое позволит держать руки в тепле. Речь идёт о неопреновых рукавицах на руль. Этот аксессуар крепится на велосипед, а велосипедисту в удобных ему перчатках остаётся только вставить свои руки.

 

 

Ступни


Ступни – ещё одна часть тела, которая почувствует холод в первую очередь, а замёрзшие ноги – это довольно болезненное ощущение. Для катания в холодную погоду используйте термоноски из синтетических материалов или же носки из мериносовой шерсти.

Хороший состав для зимних носков: шерсть + нейлон + эластан. Причём более высокий процент шерсти означает и более высокое сохранение тепла. Но одними носками вопрос здесь не закрыть.

Вам нужна обувь чуть больше по размеру, чем летняя. А ещё обязательны к покупке велосипедные бахилы из неопрена, которые послужат дополнительным слоем для сохранения тепла и защитят ступни от ветра и влаги. Велобахилы делаются со специальным отверстием под шип, если вы используете контактные педали.

 

 

Как подготовить велосипед


Поскольку зима – это серьёзное испытание для велосипеда, некоторые любители выделяют для этого периода конкретный байк. Обычно он оснащён более дешёвыми деталями, брызговиками, более широкими шинами и, возможно, имеет более низкие передачи, чтобы крутить педали по снежным дорогам было легче.

 

 

Вот несколько советов по подготовке велосипеда к холодному периоду.

 

 

 

Что взять с собой


Для катания в стужу возьмите с собой по две пары перчаток и носков. Одна пара должна быть очень тёплой, вторая – полегче. Это позволит вам сменить снаряжение, если вы почувствуете, что становится жарко. К тому же, в лёгких перчатках руки более манёвренные, если вдруг потребуется мелкий ремонт велосипеда в пути.

 

Дополнительная пара шерстяных носков, спрятанная в пластиковом пакете, может стать настоящим спасением, если вы случайно промочите ноги.

 

Хотя пить в холод хочется меньше, человек всё равно теряет влагу, и ему необходима гидратация. Для холодных поездок приобретите спортивную бутылку-термос, в которой горячий напиток долго сохраняет свою температуру. Если же нет возможности сделать эту покупку, возите обычную фляжку в заднем кармане джерси, чтобы она не замёрзла.

 

Поскольку зимой дни короче, у вас будет меньше часов для катания при естественном освещении. Теперь габариты и фара должны постоянно быть с вами, только не забывайте вовремя заряжать их. А ещё выбирайте экипировку, на которой есть светоотражающая отделка. Чем больше у вас светоотражающих элементов, тем лучше.

 

Для особенно морозных дней припасите специальные грелки для рук и ног. Этот аксессуар активизируется при контакте с воздухом и может сохранять тепло до 10 часов. Грелки не нагреваются мгновенно, поэтому выньте их из герметичной упаковки за несколько минут до морозной поездки.

 

 

 

Как ухаживать за велосипедом


Катание в холодное время года, особенно зимой, серьёзно эксплуатирует детали велосипеда, поэтому следите за ним тщательнее. Обязательно после каждой поездки чистите велосипед, раз в неделю проводите чистку цепи, системы, тормозов и уделяйте особое внимание всем движущимся частям.

 

В холодный сезон потребуется зимняя смазка для велосипедной цепи. Цепь, к слову, обезжиривать и смазывать придётся чаще.

 

Регулярно проверяйте на износ обода и тормозные колодки, так как во влажных и грязных условиях они быстрее расходуют свой ресурс. У большинства тормозных колодок есть индикатор линии износа, который предупредит вас о надвигающейся замене. Используйте для чистки свою старую зубную щётку, чтобы пройти между тормозными колодками и ободами и удалить оттуда грязь.

Кроме того, после каждой поездки протирайте велосипед насухо, чтобы не оставить на нём снег и грязь с дорог. Не забудьте, что зимой дороги посыпаются реагентами, которые губительны для компонентов велосипеда.

 

Один раз в месяц или раз в неделю, в зависимости от условий, наносите струю аэрозольной смазки на движущиеся части велосипеда, чтобы предотвратить их заедание или появление ржавчины. Однако не распыляйте смазку на диски или тормоза.

 

 

10 главных правил катания в холодную погоду

 


1. Начинайте постепенно. Если осенью вы не бросили кататься – это хорошо, потому что температура на улице понижается плавно, и это даёт организму время приспособиться. Кроме того, так вы без серьёзных ошибок научитесь правильно одеваться и поймёте, как быстро вы разогреваетесь, какие части тела наиболее сильно реагируют на холод и какая одежда лучше всего работает.


2. Всегда утепляйте голову, ведь через неё теряется около 30% тепла. В области головы циркулирует огромное количество крови, поэтому если вы будете держать её в тепле, всему телу тоже будет теплее.


3. Никогда не начинайте поездку уже замёрзшим. Перед выходом на улицу выпейте горячий чай или кофе.


4. Станьте заметным, ведь в нашей стране велосипедист на дороге в холодный сезон – всё ещё редкость. Многие водители просто не ожидают увидеть его в это время, а потому носите яркую одежду, используйте задние и передние габариты, даже если вы не собираетесь кататься после наступления темноты.


5. Планируйте маршрут заранее. Если это длинная поездка, вы должны точно знать точки на карте, где можно остановиться и согреться, а если поездка по городу – следует быть в курсе, насколько хорошо очищена от снега обочина, есть ли тротуар на случай узкой проезжей части.

 

6. Обратите внимание на направление ветра и по возможности старайтесь проехать первую половину пути при встречном ветре, а возвращаться уже с попутным. Это позволит бороться с ветром, когда вы ещё свежи, и получить хорошее преимущество от попутного ветра по дороге домой.


7. Проверяйте давление в покрышках перед каждой поездкой. Известно, что со временем покрышки теряют давление, а низкие температуры только увеличивают этот расход. Возьмите в привычку проверять и регулировать давление в шинах перед каждой поездкой. Это особенно важно для зимы, поскольку вам и так придётся ездить на нижнем диапазоне рекомендуемого давления, и небольшая его потеря может привести к тому, что оно окажется за пределами допустимого диапазона.


8. Перед тем, как начать одеваться, подумайте о деталях поездки: как долго она будет длиться, насколько тяжёлая предстоит трасса, есть ли на пути тёплые места для остановок. Из этого будет складываться экипировка. Цель номер один при одевании для низких температур – сохранить тело в тепле и сухости.


9. Свыкнитесь с более низкой скоростью. В холодный период года скорость на велосипеде по естественным причинам станет ниже, поэтому не перегружайте свой организм, чтобы достичь привычных значений.

 

10. Собираясь в длинную поездку выходного дня, поделитесь своими планами с близкими: маршрутом, ориентировочным временем возвращения домой. Это нужно для того, чтобы в случае непредвиденной ситуации вас могли быстро выручить. 

 

 


 

Источник: https://marathonec.ru/kak-ezdit-na-velosipede-v-holoda/

СПАСИБО, ЧТО ВЫ С НАМИ!Если остались вопросы, ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ НА ЗВОНОК, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время


Правила обработки персональных данных

Настоящим Я, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.09 №152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие лично, своей волей и в своем интересе на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, передачу (включая трансграничную передачу), обезличивание, блокирование и уничтожение) моих персональных данных, в том числе с использованием средств автоматизации.

Такое согласие мною даётся в отношении следующих персональных данных: фамилии, имя, отчество; контактный адрес электронной почты (e-mail); контактный телефон; для определения потребностей в производственной мощности, мониторинга исполнения компанией гарантийной политики; ведения истории обращения в отдел продаж; проведения компанией маркетинговых исследований в области продаж, сервиса и послепродажного обслуживания; для рекламных, исследовательских, информационных, а также иных целей, в том числе, путем осуществления со мной прямых контактов по различным средствам связи.

Согласие дается ООО "ФанРайд"